Информационно-аналитическая справка по инновационной деятельности ОО в 2017-2018 году

1. Наименование ОО Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов»
2. Указать статус (ФЭП, ОЭП, ОИП, ГИП, ГЭП, стажировочная площадка, пилотная площадка, ресурсный центр), основание для присвоения статуса (№, дата Распоряжения, приказа, свидетельства и т.п.) Областная пилотная площадка по апробации ФГОС ООО (Приказ ДОН №347 – ОД от 22 сентября 2014г.)

Пилотная площадка по внедрению углубленного изучения отдельных предметов (химия, биология, физика) (Распоряжение Правительства Тюменской области № 575 – рп от 31.05.2017 г  «О внесении изменений в распоряжение № 2162 – рп от22.10.2012»

Экспериментальная площадка федерального уровня «Система Л.В. Занкова как научно – методологическая программа «педагогики развития» в образовательных организациях России» (Свидетельство №579 от 08.07.2016 г.)

3. Тема реализуемого проекта «Развитие образовательного пространства школы в процессе совершенствования системы углубленного и профильного обучения»
4. Цель Развитие субъектной позиции учащегося (осознание себя субъектом собственной жизнедеятельности), способности, готовности к решению проблем в условиях глобального динамичного общества, через формирования развивающей образовательной среды Школы.

Конкретная цель программы – создать организационно – педагогические условия, обеспечивающие системное развитие школы, а также качественное образование каждого учащегося в процессе совершенствования системы углубленного и профильного  обучения.

Стратегические (тактические, оперативные) подцели:

  • разработка подходов к проектированию и развитию уже имеющегося образовательного пространства, а так же созданию условий для формирования личностной образовательной среды каждого учащегося Школы;
  • развитие психолого – педагогических, материально – технических условий эмоционально привлекательной образовательной среды Школы для максимального всестороннего раскрытия возможностей каждой личности, формированию способности к постоянному самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие коллектива высокопрофессиональных учителей, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на углубленном и профильном уровне на основе принципов образовательных технологий в соответствии с основными
5. Руководитель площадки от ОО (ФИО, должность) О.М. Ключко, директор школы
6. Научный руководитель площадки, консультант (ФИО, должность, организация)
7. Общее количество педагогов ОО 106
8. Количество педагогов, участвующих в инновационной деятельности ОО 106
9. Где и когда заслушивались результаты работы площадки в 2017-2018 уч. г. (указать месяц)

— ученый совет РАО

— областной Экспертный совет

— ученый совет ТОГИРРО

— городской Экспертный совет

— педагогический совет

— родительское собрание

— другое (указать)

Городской научно – методический совет (25.09.2018г)

Городской экспертный совет (24.04.2018г)

Школьный научно – методический совет (май 2018г)

Результативность инновационной деятельности в 2017-2018 г.
10. Достижение поставленных задач на 2017-2018 г., соответствие ожидаемых результатов достигнутым (Что изменилось?) Внедрена и успешно реализуется модель формирования классов с углублённым изучением отдельных предметов с 7 класса
8.1 Содержание достигнутых результатов, форма их представления (нормативные документы, программы, методические пособия и др.) Разработаны положения и алгоритм формирования классов с углубленным изучением отдельных предметов на уровне ООО, формирование профильных классов на уровне СОО.
11. Управление инновационной деятельностью:

— коррективы, внесенные в программу,

— организация взаимодействия, сотрудничества с другими учреждениями,

— поддержка инновационной деятельности в ОО

Анализ работы  за 2017-2018 учебный год показал необходимость разработки новой программы развития
12. Обобщение и распространение опыта по реализации инновационного проекта (школьном, муниципальном, региональном, федеральном уровнях):
конференции, Школьная научно – практическая конференция «Интеграция в образовании: путь к успеху»
мастер-классы
семинары (школьные, кол-во) 4
конкурсы Школьный конкурс «Педагог года» — 8 участников.

Городской методический фестиваль «От идеи до результата» — 2 победителя (лебедка О.Н., Берендеева И.А.), 1 призер (Прищепова Л.М.), 9 участников

Городской конкурс «Интерактивный учитель» — 1 призер (2 место, Лебедка О.Н.)

Городской марафон учебных предметов – 5 участников

Городская проектная сессия «Школа инновационной педагогики – от замысла до воплощения» — 1 участник (представление проекта)

Городской конкурс  «Педагог года – 2018» — участник (Новоселова М.Л.).

Городской конкурс молодых педагогов «Открытие года» — 1 победитель (Сорокин В.М.).

Городской конкурс «Лучший учитель ОБЖ» — 1 победитель в номинации «Практические аспекты безопасности» (Бронникова Е.С.).

педагогические советы 1. Современные формы работы с родителями и учащимися.

2. Дифференцированное обучение в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

3. Интеграция в образовании: путь к успеху

Педагогические чтения Городские педагогические чтения – 1 лауреат, 1 участник
публикации (кол-во)
разработки авторских методик (перечислить названия и авторов)
проведение стажировок на базе ОО для педагогов (кол-во) 1. Городской экспертный совет – 5 открытых занятий

2. ГМО учителей математики – 4 открытых занятия

3. ГМО учителей начальных классов – 4 открытых занятия

4. ГМО библиотекарей – представление проекта «Золотая книга моей семьи»

5. ГМО учителей биологии и химии  — презентация лаборатории

6. День Проектов «Гигант на Иртыше» в рамках недели проектной деятельности

7. Городские педагогические чтения

проведение ЕМД (кол-во) Школьный проект «Школа возможностей: тренинг по тимбилдингу  (командообразование)»

Областная сессия руководителей и заместителей руководителей – представление опыта работы — 1

13. Программно-методическое обеспечение. Описание, анализ апробации новых УМК, систем оценки качества, технологий, форм и методов организации образовательной деятельности Программно-методическое обеспечение соответствует ФГОС НОО, ФГОС ООО, Федеральному компоненту (2004г), и обеспечивает реализацию учебного плана
14. Выявленные затруднения в процессе осуществления инновационной деятельности, их решение. Недостаточный уровень мотивации педагогов в направлении саморазвития и самообразования.

Пути решения: организация и проведения методических мероприятий в интерактивном режиме на основе системно – деятельностного подхода. Выявление профессиональных дефицитов и построение индивидуальных маршрутов профессионального развития педагогов.

15. Мониторинг динамики результатов инновационной деятельности. Перечислить образовательные результаты (общая, качественная успеваемость, олимпиадное движение, мотивация), благоприятность инновационного климата, положительный социальный эффект (увеличение мероприятий, образовательных услуг, признание инноваций родителями, педагогами, учащимися) и др. 1. Общая успеваемость – 99,9%

Качественная успеваемость – 46%

2. Олимпиадное движение:

За  учебный год было 1929 участников олимпиад, конкурсов, игр, научно-практических конференций, что составило 94% от общего количества учеников. В школьном этапе олимпиады приняло участие 1310 учеников (80% учащихся 4-11 классов) по 20 предметам. В ходе олимпиады было выполнено 2960 работ, то есть многие учащиеся выполняли несколько работ. 145 ребят — стали победителями, 404 — призерами. Результативность участия в муниципальном этапе ВсОШ повысилась на 30%. На региональном этапе 22 работы учеников школы представляли наш город. Шилинг Евгений стал призером этого этапа по биологии, химии и экологии и участником Всероссийского этапа, Богданова Есения и Анисимова Ксения стали победителями по праву. 64 ученика приняли участие в олимпиаде «Юниор» (в прошлом учебном году — 56). В очный этап прошла Данилова Ева (6:Ж) по литературе и стала призером Областной олимпиады. В 2017 – 2018 учебном году учащимися школы было подготовлено 64 научные работы (в пошлом учебном году — 59), которые были представлены на научно -практических конференциях: «Почемучки» (1-4 классы) — 26 работы, «Первые шаги» (5-8 классы) — 22 работы, «Шаг в будущее» (9-11 классы) — 16 работ. На городском этапе было представлено 12 работ (5-8 классы), 4 работы (9-11 классы). Результатом участия стало 9 призеров НПК «Первые шаги» и 3 призера НПК «Шаг в будущее». Учителя русского языка и литературы организовали участие учащихся в научно-практических конференциях «Отечество», «Наше наследие», НПК Гимназии Российской Культуры. Учителя английского языка принимали активное участие в организации муниципального конкурса «Talent — шоу». В этих мероприятиях активно участвовали учащиеся 6-8 классов.  В каникулярное время организована работа летней многопрофильной школы (ЛМШ). В соответствии с профилем обучения ребята занимаются по направлениям: русский язык и литература, биология, химия, математика, физика.  В 2017-2018 учебном году функционировало 58 кружков и секций различной направленности: — научно-технической (161 ученик), — естественнонаучной (150 учеников), — физкультурно-спортивной (928 учеников), — художественной (864 ученика), — социально-педагогической (177 учеников) — культурологическое (302 ученика). С целью расширения возможностей выстраивания индивидуального маршрута развития ребенка налажено тесное сотрудничество с городскими учреждениями дополнительного образования: ДЮСШ №1, ДЮСШ №2, ДЮСШ №3, МАОУ ДОД ДДТ, ЦМИ, Тобольский многопрофильный техникум, ВПК «Россияне». Творческое направление было представлено 10 кружками. На хорошем уровне прошел традиционный конкурс «Алло, мы ищем таланты!». В нем приняло участие 758 учеников (в прошлом году — 458) в номинациях: вокал, хореография, художественное слово, инструментальное исполнение, оригинальный жанр, «Тайны семейного очага». Всероссийский конкурс «Живая классика» в этом году позволил проявить себя не только учащимся 6 — 7-х классов (в прошлом году их было 34). 108 участников представили свои работы в трех номинациях: 5-6 классы — 49, 7-8 классы — 36, 9-10 классы — 23. Четверо учеников представляли нашу школу на городском конкурсе чтецов и заняли призовые места. На региональном этапе конкурса «Живая классика» нашу школу представлял ученик 7-го класса и занял второе место. Участники объединения «Робототехника и программирование» стали участниками IX всероссийского Робототехнического Фестиваля в г. Москве (руководитель Чусовитина Л.В.). В течение учебного года ребята становились призерами практически всех городских соревнований по робототехнике: «Игры тяжеловесов», «Гонки роботов» в разных возрастных категориях. Школьный театральный коллектив «18 часов» со спектаклем «Навстречу мечте» (руководитель Т.И. Вареник), завоевал 1 место в городском конкурсе «Премьера — 2017». На областном фестивале «Премьера — 2017» коллектив занял 2 место. Результатом работы творческих объединений школы стало 3 место в городском фестивале детского и юношеского творчества «Звездный рой». Продолжил свою работу коллектив «Золотые россыпи», руководитель Пермитина Е.А. Ребята стали более активно представлять свое творчество на городском уровне и получили заслуженное признание: призеры фестивалей «Венок дружбы», «Пасхальные посиделки», «Рождественские истории». В этом году они успешно дебютировали на областном конкурсе «Радуга талантов». Новый виток в развитии получила вокальная студия (руководитель — Бакиева В.Ф.). Участники вокальной студии «Брэвис» стали победителями и призерами городских конкурсов «Венок дружбы», «Утренняя звезда», «Сибирский соловушка»», «Золотые купола», «Фронтовые дали», Международного конкурса вокалистов «Достижение» (г.Казань).

3. Опрос родителей показал:

— 80% родителей утверждают, что школа дает хороший уровень образования, позволяющий достичь дальнейших образовательных планов

— 88% родителей в полной мере устраивает качество школьных мероприятий

— 78% родителей удовлетворены в полной мере условиями созданными в школе для индивидуальной работы с детьми

87% родителей оценивают качество работы школы на «хорошо» и «отлично»

16. Основной вывод об эффективности инновационной деятельности, целесообразности ее продолжения, дальнейшие перспективы В современных образовательных условиях инновационная деятельность школы в обозначенных направлениях является одним из механизмов дальнейшего развития сообщества учеников, педагогов, родителей
 
Сибур-Тобольск
 

Телефон «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях 8 (3456) 22-66-41
Региональный телефон «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях 8 (3452) 46-89-18, 8 (3452) 25-75-61